16 июн. 2013 г.

Интервью с Ярмарки мастеров



Украшения, впитавшие теплоту мастера, силу и энергию природных материалов, могут согреть душу каждой женщины. Ксения ловко и со вкусом комбинирует шерсть, дерево, натуральные камни и ткани, разбавляя их кружевом и металлом, чтобы создать вещь, которая станет особенной и неповторимой для своей обладательницы.

— Ксения, расскажите о себе, что повлияло на становление Вашей творческой личности?
Мой творческий путь начался с моей семьи, с моих родителей. Оба имеют образование инженеров, но по жизни так сложилось, что их деятельность была связана с более творческими занятиями. Наверное, все это отложило свой отпечаток и на мой выбор и восприятие.

— Какой Вы были в детстве, любили ли рукодельничать?
В детстве, конечно же, любила шить куклам одежду, вязать, идеи платьев брала из журналов мод. Потом шила платья себе самой, причем без выкроек. Не знаю как, но все нормально получалось. Только мама падала в обморок от этого. В переносном смысле, конечно. Она боялась, что я испорчу ткань. Шить ведь надо по выкройке, а я их не люблю до сих пор!! Кстати, долгое время я мечтала о том, что когда вырасту, стану модельером. Так, наверное, рассуждала каждая вторая девочка тогда. Но нелюбовь к выкройкам перевесила это желание. Но зато чертить люблю! Странная противоположность.
Еще все детство, даже до юных лет, можно сказать, всегда была занята в кружках по полной программе — музыка, танцы (балет, потом рок-н-ролл), рисование, шитье мягкой игрушки, батик. Но меня ничто не могло увлечь надолго. Максимум год, а дальше мне хотелось перемен. Скрипку меняла на фортепиано, один вид танцев на другой.



— Когда же Вы начали создавать украшения?
Самые первые украшения начала делать примерно в 13 лет. Папа давал мне бусины, которые сам же изготавливал, из них я собирала на свое усмотрение браслеты и колье, бусы. Все это продавалось на Крымском валу, на вернисаже рядом с Домом художника. Позже я поступила в художественный лицей, на факультет лаковой миниатюры, и уже свое умение расписывать и декорировать поверхности перенесла на украшения. Расписывала бусины орнаментами очень мелко. Потом учеба сильно затянула, и времени не было. Периодически после учебы что-то делала и сдавала в салон. Кстати, вспомнила: после лицея у меня еще была такая подработка — расписывала маленьких оловянных солдатиков. Вроде не девчачье занятие, но мне нравилось!
Бусы "Фарфор" с моей росписью, похожи на тонкий фарфор. Эта работа делалась на конкурс.

— Как Ваше увлечение переросло в серьезное занятие?
Самый основной путь создания украшений начался здесь, на Ярмарке Мастеров, о которой я узнала от подруги, и решила попробовать. Дело в том, что именно Ярмарка дает, на мой взгляд, любому хендмейдеру огромные возможности — есть куда нести свои творения! И более того, здесь они востребованы. И приятно то, что здесь сам общаешься с покупателем, и сам себе хозяин. В салоне кто-то купит, но почти никогда не узнаешь, кто. А здесь всё так живо. Я иногда даже стала замечать, что делая украшение, думаю, например, о конкретной покупательнице, в том смысле, что мысль проскакивает «А вот кому это украшение понравилось бы и подошло!». Но так не со всеми работами происходит. Наверное, это потому, что уже примерно знаешь вкусы и предпочтения, и это здорово!
Брошь "Autumn" Серьги "Морозные" Браслеты "Лесная прохлада"

На данный момент я стала делать украшения с натуральным деревом, камнями. Но я ничего не планирую. Я не знаю, что я буду делать завтра, потому что мной движет не четкий план, а сиюминутное желание сделать что-то в такой гамме, из таких материалов, такого-то вида и дизайна.

— Некоторые из новых Ваших работ выполнены в ультрамодных цветах — насыщенных ягодных оттенках, в глубоком узумрудном цвете, в теплых рыжих красках. Очень актуально! Вы специально следите за модными тенденциями или полагаетесь на своё внутреннее ощущение?
Спасибо за вопрос, я немного удивлена... Дело в том, что я не слежу за модными цветами и тенденциями, не читаю модных журналов. Поэтому о моде могу судить, глядя на людей вокруг. Получается, я больше полагаюсь на собственное чутье, настроение. И им я руководствуюсь во многом, в частности в создании своих работ.
Бусы «Осенние воды» Бусы «Ноябрьский лес» Бусы «Plum & almond»


— Вы где-то учились создавать украшения?
Честно, я не ходила ни на один мастер-класс. Три нужных мне мастер-класса я посмотрела в интернете: как валять бусы из войлока; как делать петельку на пине; как шить полоску ткани для текстильных бус. Все остальное и так более чем понятно. Ну и потом — интересно самой додумывать что-то.

— Откуда Вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ? Помните ли Вы свою самую первую авторскую работу, какие воспоминания и эмоции связаны с ней, какова её судьба?
Вдохновение черпаю из окружающих меня вещей и, конечно, из материалов и природы. Когда сажусь за работу, я не всегда до конца вижу готовую вещь. В процессе уже всё само складывается и напрашивается. Случалось и так, что лежащие рядом в творческом беспорядке материалы, так удачно сочетались, что рождался примерный образ будущего украшения. В силу основной профессии и работы архитектором-дизайнером, работая с мебелью и различными материалами отделки, начинаешь замечать, чувствовать интересные сочетание материалов, фактур, цвета. Это вызывает желание экспериментировать. Иногда и кресло могло вдохновить на создание броши {#} Не знаю, как это объяснить...
Очень сложно выделить одну работу, как самую первую и авторскую, потому что работаю в нескольких техниках, и каждая работа — любимая. Но так как на Ярмарке я начинала с войлочных и текстильных бус, мне бы хотелось вспомнить одну из первых таких работ:
Бусы «Осенние воды»

Это тоже одна из первых работ. Текстильные бусы «Barbara». Помню они были в двух цветовых вариантах. И ткань для них была потрясающая - лен. Еще одни текстильные бусы, тоже из первых работ. Все последующие были похожими. То есть выработалась некая формула, дизайн и стиль этого украшения, который менять уже не было смысла - всё на своих местах.

— Наверняка, творческий процесс доставляет Вам огромное удовольствие! Расскажите, из каких этапов он состоит.
Да, удовольствие огромное, я же занимаюсь любимым делом!
То, как складывается процесс, зависит от того, какую вещь я делаю, ведь для войлочных или текстильных украшений нужны разные материалы и, соответственно, разные манипуляции. Вот взять, к примеру, последние броши-веера на тему осени. Началось с того, что я сделала их центральные основные элементы, и только потом в процессе решила добавить к ним фетр, но не по кругу, а именно с одной стороны. У меня такое часто случается — я просто сажусь и начинаю делать то, чего на данный момент моя душа требует, и потом уже добавляю необходимые штрихи. Мне кажется, именно это делает вещи живыми, душевными, ну а я получаю от этого большое удовлетворение. И мне кажется, что покупатели тоже это чувствуют. Я почти уверена в этом.



— Что самое интересное в процессе, что самое сложное?
Для меня самое увлекательное в процессе — это начало, когда мне самой интересно, что в итоге получится, и окончание работы, когда ее можно фотографировать. Фотографирую я с не меньшим удовольствием, чем создаю. Меня иногда это настолько поглощает, что после этого приходится долго убираться и раскладывать по местам все фотоатрибуты!
А самая ответственная часть в работе — вовремя остановиться и не сделать лишнего, лишних штрихов, элементов. Не переборщить. Это как в живописи или рисунке — главное «не замучить полотно».


— Как бы Вы сами описали стиль, в котором работаете? Заметно и бохо, и винтаж...
У меня есть украшения и в винтажном стиле, и немного в стиле бохо, но в целом, я и сама затрудняюсь ответить на этот вопрос. Наверное, свой стиль выработался. А если обращаться к словарям, то можно сказать, что в некоторых работах проскальзывает эклектика.
Текстильные бусы «Odri» Брошь-орден «Марго» Брошь «На заре»


— Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство?
Я предпочитаю работать днем, при дневном освещении. Но предпочтения не сходятся с реальностью. У меня маленький ребенок, которому сейчас 8 месяцев. Он занимает практически всё мое время. Он мой директор, решает, что и когда мне делать. Получается, что я работаю, когда он или спит или играет рядом, не требуя моего внимания какое-то время. И это при том, что часть светового дня уходит на прогулку. Летом я брала часть дел с собой в парк и там делала некоторые заготовки для украшений.
Моё рабочее место — это мой стол, на нем множество коробочек и коробов, швейная машинка. По мере надобности я достаю необходимые коробочки, материалы и работаю. Потом убираю.



— Как Вы думаете, кем станет Ваш сын, когда вырастет? Хотелось бы Вам, чтобы он избрал творческую профессию?
Я пока не думаю об этом, не хочу навешивать на него «свои ярлыки», а как только начинаю думать, осекаю себя Он подрастет и сам даст понять, в какую сторону развиваться, с какими талантами и возможностями. Но какую бы профессию и сферу деятельности он ни выбрал, я хочу чтобы он был счастлив и успешен в своем деле, востребован и самодостаточен. И чтобы как мужчина мог бы спокойно прокормить и содержать свою семью!


— Ваши работы отличаются особенным стилем — в них сочетаются разные материалы. Расскажите о своих предпочтениях, как подбираете составляющие будущего украшения.
Да, у меня много разных материалов. Это ткани, кружево, камни, дерево, проволока, фурнитура, а еще краски, лаки, кисти, шкурка для дерева. Больше всего люблю ткани в мелкий цветочек, такие, которые напоминают «бабушкины времена» и выглядят так, будто их достали из сундука, с чердака на даче. Очень неравнодушна к кружеву, а еще к камням и натуральному дереву.
"Love Jeans" - серьги с содалитом и яблоней "Гнездышко" - брошь с бусинами из натуральных камней и дерева

Материалы я выбираю и приобретаю в проверенных магазинах и у проверенных поставщиков, с хорошей репутацией. Кое-что покупаю у иностранных поставщиков. С хорошими материалами работать приятно. Это уважение не только к своему труду, но и к покупателю.


— А какими инструментами вы пользуетесь в работе?
Из инструментов — плоскогубцы, кусачки, круглогубцы, шило (оно, кстати, везде хороший помощник, и вообще я заметила, что очень часто его использую). Есть пробойник для кожи, правда, не профессиональный. А еще есть один очень замечательный инструмент, а точнее прибор для гравировки. Муж подарил, как раз чтобы я свои идеи воплощала и мечты, но до этого не дошло пока, так как нужно больше времени и сосредоточенности. Ну, и конечно, еще нитки, иголки, швейная машина.



— То есть муж поддерживает Вас в Вашем деле. А проходили ли Вы знакомый многим мастерам этап жизни, когда друзья и близкие не воспринимали всерьез Вашу работу, считая это не более чем хобби, которое не может стать главным занятием в жизни и уж тем более источником заработка?
Нет, у меня подобного еще не было. Близкие наоборот считают, что этим можно было бы заняться более плотно. Но когда маленький ребенок, я не могу себе позволить полный рабочий день.
Среди друзей и знакомых у меня много таких, кто, наверное, сам был бы не прочь делать что-то руками, и зарабатывать этим. А те кто по жизни прагматики, они свое мнение мне не озвучивали )) Только комплименты говорили.

— В какой момент Ваши работы обретают своё собственное имя?
Названия часто рождаются в процессе. Это сложно объяснить, но чаще всего все они построены на ассоциациях. Я создаю вещь, и у меня рождается ассоциация с ней, или она навевает определенное настроение, отсюда и названия рождаются. Для меня название работы — это ее неотъемлемая часть, последний, но немаловажный штрих. Но бывает, конечно, и такое, что работе сложно дать название. Бывают ассоциации со сказками, персонажами, или легендарными личностями. В общем, по-разному. Однажды одна моя работа получила интересное романтичное название «Воды пляжа бонди». В одной известной поисковой системе есть замечательная цветовая раскладка. Я открыла её и набрала приблизительное название нужного цвета — мне открылась бирюзово-синяя гамма, и цвет, который максимально совпадал с цветом моей работы, назывался «Воды пляжа бонди». И цвет, и суть названия идеально подошли для вещи, отражали её характер.
Бусы «Воды пляжа бонди» Бусы «Лакомка» Брошь «Аллегория»

Комплект "Луговые травы". Летнее украшение - летнее название. Ткань усеяна маленькими, совершенно очаровательными и милыми цветочками
и веточками. Такими, какие могут расти только в поле, или на лугах.
Комплект "Фиалки". Название навеяно тканью, из которой выполнены бусы и браслет. Хотя если детально всматриваться, там далеко не фиалки


— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
Моя семья и дом. Не так давно я стала мамой. Времени не жалко на самых близких, и на друзей, но его не хватает на всех и вся. Если вдаваться в подробности о том, что еще доставляет удовольствие — фотографировать люблю. Нравится запечатлевать иногда то, что видишь. Бывает идешь и даже без фотоаппарата мысленно «щелкаешь».
Самое важное дело теперь - мой сын! Меня очень привлекает фотография. Больше всего почему-то нравится делать "открытки".


— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
Есть мечта... Хочется прийти к эксклюзивности! Делать всё из своих материалов по максимуму, то есть не использовать готовую фабричную фурнитуру или использовать ее немного.
Чтобы быть востребованным, надо любить свое дело всей душой и всем сердцем, вкладывать в него самое лучшее — хорошие материалы, хорошее настроение, индивидуальность, и уметь преподнести свои вещи информативно и красиво. Нужно иметь цель и идти вперед, не озираясь по сторонам, совершенствовать свое мастерство, талант, и реально соизмерять свои желания и возможности. Делать все качественно, из хороших материалов, и с любовью!


Интревью создано и обработано редактором Ярмарки мастеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий